Структура и органы управления образовательной организацией

 Структура органов управления МБДОУ «Детский сад №9»

Управление учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Владимирской области, нормативными актами органов местного самоуправления и настоящим уставом. Оно строится на принципах единоначалия и самоуправления.

Учредителем МБДОУ г.Владимира «Детский сад №9»  является муниципальное образование г.Владимир.

Полномочия и функции учредителя осуществляет Управление образования администрации г.Владимира, которое является структурным подразделением Администрации города Владимира и обладает её полномочиями по решению вопросов местного значения в сфере образования.

Компетенция Администрации города Владимира:

-назначение (прием на работу) заведующего учреждением, заключение и расторжение с ним трудового договора;

-предоставление заведующему учреждением всех видов отпусков;

-направление заведующего учреждением в командировки.

Компетенция учредителя:

-утверждение устава учреждения, изменений и дополнений к нему;

-осуществление мероприятий по реорганизации, ликвидации и изменению типа учреждения в установленном законодательством и муниципальными правовыми актами порядке;

-установление системы оплаты труда  заведующего учреждением;

-согласование штатного расписания учреждения;

-финансирование учреждения в установленном порядке;

-согласование назначений (приема на работу) заместителей заведующего учреждением  и других руко­водящих работников (в форме проведения их аттестации)

-установление заведующему учреждением объема его педагогической нагрузки в учреждении;

-согласование вопроса работы заведующего учреждением  по совместительству;

-аттестация лиц, претендующих на должности руководящих работников;

-определение приоритетных направлений деятельности учреждения;

-установление порядка комплектования учреждения воспитанниками;

-определение принципов формирования и использования имущества;

-утверждение годового отчёта и годового бухгалтерского баланса;

-утверждение финансового плана учреждения и внесение в него изменений;

-осуществление контрольно-ревизионной деятельности;

-приостановление приносящей доход деятельности учреждения, если она идет в ущерб предусмотренной уставом образовательной деятельно­сти, до решения суда по этому вопросу;

-решение других вопросов, отнесенных к его компетенции законодательст­вом.

 

Важным в системе управления ДОУ является создание механизма, обеспечивающего включение всех участников педагогического процесса в управление.

 

I структура – общественное управление 

Педагогический совет (положение)

Управление педагогической деятельностью осуществляет педагогический совет (Совет педагогов учреждения), в который входят все педагогические работники учреждения.

положение о педагогическом совете

Функции совета педагогов (педагогического совета) учреждения:

  • определяет и утверждает образовательные программы для использования в учреждении;
  • обсуждает вопросы содержания, форм и методов образовательного процесса, планирования образовательной деятельности учреждения;
  • принимает годовой план работы учреждения;
  • рассматривает вопросы повышения квалификации и переподготовки кадров;
  • организует выявление, обобщение, распространение, внедрение педагогического опыта;
  • рассматривает вопросы организации дополнительных, в том числе платных, услуг родителям (законным представителям);
  • заслушивает отчеты заведующего учреждением о создании условий для реализации образовательных программ, отчеты педагогов, специалистов служб учреждения;
  • обсуждает и принимает решение о согласовании локальных нормативных актов, регламентирующих организацию образовательного процесса;
  • ходатайствует перед заведующим и вышестоящими организациями по вопросам поощрения педагогов.

Заседания совета педагогов правомочны, если на них присутствует не менее 2/3 его состава.

Решение совета педагогов считается принятым, если за него проголосовало более половины присутствующих.

Совет педагогов (педагогический совет) избирает из своего состава председателя сроком на 1 (один) год.

Общее собрание трудового коллектива учреждения (положение)

Общие вопросы учреждения решаются общим собранием трудового коллектива, которое собирается не реже одного раза в год.

В компетенцию общего собрания трудового коллектива, входит принятие решений по следующим вопросам:

  • избирает представительный орган работников для взаимодействия с работодателем по вопросам, связанным с трудовыми отношениями;
  • избирает представителей работников для участия в комиссии по трудовым спорам (КТС);
  • обсуждает положения о системе оплаты труда работников, правила внутреннего трудового распорядка, положения о дисциплине, положение о порядке и условиях предоставления педагогическим работникам длительного отпуска сроком до 1 (одного года);
  • планирует развитие учреждения;
  • определяет направление экономической деятельности учреждения;
  • вносит предложения учредителю по улучшению финансово-хозяйственной деятельности учреждения;
  • разрабатывает и принимает устав учреждения, изменения и дополнения к нему в части не урегулированной законодательством;
  • обсуждает годовой план работы учреждения.

Общее собрание трудового коллектива считается правомочным, если на нем присутствует не менее 2/3 членов трудового коллектива.

Решение общего собрания трудового коллектива считается принятым, если за него проголосовало более половины присутствующих, при равноценном соотношении сторон решающий голос принадлежит председателю общего собрания.

В работе общего собрания трудового коллектива могут участвовать с правом совещательного голоса представители учредителя, родители (законные представители) воспитанников.

Для ведения общего собрания избираются председатель и секретарь. Протокол собрания ведется секретарем, подписывается председателем и секретарем собрания.

Родительский комитет (положение)

В качестве общественных организаций в учреждении действуют групповые родительские комитеты, родительский комитет учреждения. Они содействуют объединению усилий семьи и учреждения в деле обучения и воспитания детей, оказывают содействие учреждению в решении его уставных задач.

Родительские комитеты в группах избираются на групповых родительских собраниях в количестве соответствующем решению собрания. Избранные члены родительского комитета выбирают председателя и секретаря. Групповые родительские собрания избирают по 1 (одному) представителю в родительский комитет учреждения.

Родительский комитет учреждения также избирает из своего состава председателя и секретаря, председателей комиссий.

Председатель родительского комитета учреждения имеет право участвовать в работе совета педагогов учреждения с правом совещательного голоса.

Родительские комитеты ведут протоколы своих заседаний, которые хранятся в делах учреждения.

Деятельность родительских комитетов регламентируется соответствующими

локальными актами учреждения.

Компетенция родительского комитета:

  • содействие администрации учреждения в организации и проведении культурно-массовых и спортивных мероприятий;
  • оказание помощи администрации в подготовке учреждения к новому учебному году;
  • внесение предложений администрации учреждения по организации платных дополнительных образовательных услуг;
  • содействие администрации учреждения в организации образовательного процесса.

 

II структура – административное управление, которое имеет линейную структуру

I уровень – заведующий  ДОУ. 

Управленческая деятельность заведующего обеспечивает:

  • материальные, организационные;
  • правовые;
  • социально – психологические условия для реализации функции управления образовательным процессом в ДОУ.

Объект управления заведующего – весь коллектив.

 II уровень – начальник хозяйственного отдела, специалист по организации питания и охране здоровья детей, старший воспитатель.

Объект управления управленцев второго уровня – часть коллектива согласно функциональным обязанностям.

III уровень управления осуществляется воспитателями, специалистами, обслуживающим персоналом.

Объект управления – дети и родители.

Все сотрудники детского сада работают в тесном контакте друг с другом, создавая условия для личностного и познавательного развития каждого ребенка, его самореализации через максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграции.

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>