Реализуемые уровни образования: первый уровень, дошкольное образование (Федеральный закон РФ от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», глава 2, ст. 10, п.4)
Общая численность обучающихся — 127 воспитанников
Численность обучающихся за счет бюджета — 127 воспитанников
Формы обучения: очная форма обучения (Федеральный закон РФ от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», глава 2, ст. 17, п.2)
Нормативный срок обучения: 5 лет
Сроки действия государственной аккредитации образовательной программы (при наличии государственной аккредитации) – государственная аккредитация дошкольных образовательных программ не осуществляется.
В МБДОУ «Детский сад № 9» образование воспитанников осуществляется на государственном языке Российской Федерации (русском)
Описание образовательной программы: В ДОУ реализуется образовательная программа дошкольного образованиямуниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения города Владимира «Детский сад № 9».
Образовательная программа дошкольного образования МБДОУ «Детский сад №9» разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155, зарегистрировано в Минюсте России 14 ноября 2013 г., регистрационный № 30384; в редакции приказа Минпросвещения России от 8 ноября 2022 г. № 955, зарегистрировано в Минюсте России 6 февраля 2023 г., регистрационный № 72264) и федеральной образовательной программой дошкольного образования (утверждена приказом Минпросвещения России от 25 ноября 2022 г. № 1028, зарегистрировано в Минюсте России 28 декабря 2022 г., регистрационный № 71847).
Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений.
Цели и задачи реализации программы.
Обязательная часть Программы соответствует ФОП ДО и обеспечивает:
‒ воспитание и развитие ребенка дошкольного возраста как гражданина Российской Федерации, формирование основ его гражданской и культурной идентичности на доступном его возрасту содержании доступными средствами;
‒ создание единого ядра содержания дошкольного образования (далее – ДО), ориентированного на приобщение детей к духовно-нравственным и социокультурным ценностям российского народа, воспитание подрастающего поколения как знающего и уважающего историю и культуру своей семьи, большой и малой Родины;
‒ создание единого федерального образовательного пространства воспитания и обучения детей от рождения до поступления в начальную школу, обеспечивающего ребенку и его родителям (законным представителям), равные, качественные условия ДО, вне зависимости от места и региона проживания.
Цель ФОП ДО
- разностороннее развитие в период дошкольного детства с учетом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций
Цели Программы достигаются через решение следующих задач (п. 1.6. ФГОС ДО, п. 1.1.1 ФОП ДО):
1) обеспечение единых для Российской Федерации содержания ДО и планируемых результатов освоения образовательной программы ДО;
2) охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
3) приобщение детей (в соответствии с возрастными особенностями) к базовым ценностям российского народа – жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, единство народов России; создание условий для формирования ценностного отношения к окружающему миру, становления опыта действий и поступков на основе осмысления ценностей;
4) обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья), с учетом разнообразия образовательных потребностей и индивидуальных возможностей;
5) создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
6) объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
7) формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, обеспечение развития физических, личностных, нравственных качеств и основ патриотизма, интеллектуальных и художественно-творческих способностей ребёнка, его инициативности, самостоятельности и ответственности, формирование предпосылок учебной деятельности;
8) формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей; 9) обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей;
10) обеспечение преемственности целей, задач и содержания дошкольного общего и начального общего образования;
11) достижение детьми на этапе завершения ДО уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования.
Задачи реализации Программы в части, формируемой участниками образовательных отношений
- Развитие духовно-нравственной культуры ребенка, формирование ценностных ориентаций средствами традиционной народной культуры родного края, Владимирской области.
Образовательный процесс строится с учетом принципов интеграции образовательных областей, в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников. Основу организации образовательного процесса составляет комплексно-тематический принцип с ведущей игровой деятельностью. Решение программных задач осуществляется в разных формах совместной деятельности взрослых и детей, а также в самостоятельной деятельности детей.
Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности (далее – НОД) для детей от 3 до 4-х лет — не более 15 минут, для детей от 4 до 5 лет — не более 20 минут, для детей от 5 до 6 лет — не более 25 минут, а для детей от 6 до 7 лет — не более 30 минут. Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно, а в старшей и подготовительной — 45 минут и 1,5 часа соответственно. В середине времени, отведенного на НОД, проводят физкультурные минутки. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности — не менее 10 минут
— Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), предусмотренные соответствующей образовательной программой — не реализуются;
— Практики, предусмотренные соответствующей образовательной программой — не реализуются;
Аннотация к рабочим программам дисциплин
В МБДОУ «Детский сад № 9» реализуется только образовательная программа дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения города Владимира «Детский сад № 9»
При реализации образовательной программы электронное обучение и дистанционные технологии не используются.
В МБДОУ г.Владимира «Детский сад № 9» не реализуются адаптированные образовательные программы.
Учебный план на 2023 – 2024 учебный год
Годовой календарный учебный график на 2023 – 2024 учебный год
Методические и иные документы:
Режим дня на 2023– 2024 учебный год
Программа дополнительного образования «Веселый язычок»
Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц.
В МБДОУ д/с № 9 по реализуемой образовательной программе обучается в 2023-2024 учебном году — 127 воспитанников
Реализация профессиональных образовательных программ – МБДОУ «Детский сад № 9» не реализует профессиональные образовательные программы