Образование

Реализуемые уровни образования: первый уровень, дошкольное образование (Федеральный закон РФ от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», глава 2, ст. 10, п.4)

Общая численность обучающихся — 129 воспитанников

Численность обучающихся за счет бюджета — 129 воспитанников

В том числе обучающихся, являющихся иностранными гражданами — 3 детей (1 ребенок гражданин Узбекистана, 2 детей граждане Азербайджана)
 
Численность обучающихся, находящихся на платном обучении — 0
 
В том числе обучающихся, являющихся иностранными гражданами — 0

Формы обучения: очная форма обучения (Федеральный закон РФ от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», глава 2, ст. 17, п.2)

Нормативный срок обучения: 5 лет

Сроки действия государственной аккредитации образовательной программы (при наличии государственной аккредитации) – государственная аккредитация дошкольных образовательных программ не осуществляется.

В МБДОУ «Детский сад № 9» образование воспитанников осуществляется на государственном языке Российской Федерации (русском)

Описание образовательной программы: В ДОУ реализуется   образовательная программа дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения  города Владимира «Детский сад № 9».

Образовательная программа дошкольного образования МБДОУ «Детский сад №9»  разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155, зарегистрировано в Минюсте России 14 ноября 2013 г., регистрационный № 30384; в редакции приказа Минпросвещения России от 8 ноября 2022 г. № 955, зарегистрировано в Минюсте России 6 февраля 2023 г., регистрационный № 72264) и федеральной образовательной программой дошкольного образования (утверждена приказом Минпросвещения России от 25 ноября 2022 г. № 1028, зарегистрировано в Минюсте России 28 декабря 2022 г., регистрационный № 71847).

Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками  образовательных отношений. 

Цели и задачи реализации программы.

Обязательная часть Программы соответствует ФОП ДО и обеспечивает: 

‒ воспитание и развитие ребенка дошкольного возраста как гражданина Российской Федерации, формирование основ его гражданской и культурной идентичности на доступном его возрасту содержании доступными средствами;

 ‒ создание единого ядра содержания дошкольного образования (далее – ДО), ориентированного на приобщение детей к духовно-нравственным и социокультурным ценностям российского народа, воспитание подрастающего поколения как знающего и уважающего историю и культуру своей семьи, большой и малой Родины;

‒ создание единого федерального образовательного пространства воспитания и обучения детей от рождения до поступления в начальную школу, обеспечивающего ребенку и его родителям (законным представителям), равные, качественные условия ДО, вне зависимости от места и региона проживания.

Цель ФОП ДО

  • разностороннее развитие в период дошкольного детства с учетом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций

Цели Программы достигаются через решение следующих задач (п. 1.6. ФГОС ДО, п. 1.1.1 ФОП ДО):

1) обеспечение единых для Российской Федерации содержания ДО и планируемых результатов освоения образовательной программы ДО;

 2) охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

3) приобщение детей (в соответствии с возрастными особенностями) к базовым ценностям российского народа – жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, единство народов России; создание условий для формирования ценностного отношения к окружающему миру, становления опыта действий и поступков на основе осмысления ценностей;

4) обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья), с учетом разнообразия образовательных потребностей и индивидуальных возможностей;

5) создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;

 6) объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

7) формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, обеспечение развития физических, личностных, нравственных качеств и основ патриотизма, интеллектуальных и художественно-творческих способностей ребёнка, его инициативности, самостоятельности и ответственности, формирование предпосылок учебной деятельности;

8) формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей; 9) обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей;

10) обеспечение преемственности целей, задач и содержания дошкольного общего и начального общего образования;

11) достижение детьми на этапе завершения ДО уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования.

Задачи реализации Программы в части, формируемой участниками образовательных отношений

  • Развитие духовно-нравственной культуры ребенка, формирование ценностных ориентаций средствами традиционной народной культуры родного края, Владимирской области.

Образовательный процесс  строится  с учетом принципов интеграции образовательных областей, в соответствии с возрастными  возможностями и особенностями воспитанников.  Основу организации образовательного процесса составляет комплексно-тематический принцип с ведущей игровой деятельностью. Решение программных  задач осуществляется в разных формах совместной  деятельности  взрослых и детей, а также в самостоятельной деятельности детей.

Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности (далее – НОД) для детей от2 до 3 лет — не более 10 минут, от 3 до 4-х лет — не более 15 минут, для детей от 4 до 5 лет — не более 20 минут, для детей от 5 до 6 лет — не более 25 минут, а для детей от 6 до 7 лет — не более 30 минут. Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно, а в старшей и подготовительной — 45 минут и 1,5 часа соответственно. В середине времени, отведенного на НОД, проводят физкультурные минутки. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности — не менее 10 минут

Образовательная программа дошкольного образования МБДОУ «Детский сад №9» включает в себя рабочую программу воспитания и календарный план воспитательной работы.

Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), предусмотренные соответствующей образовательной программой — не реализуются;

Практики, предусмотренные соответствующей образовательной программой — не реализуются;

Аннотация к рабочим программам дисциплин

 В  МБДОУ «Детский сад № 9»  реализуется  адаптированная образовательная программа для ребёнка с ограниченными возможностями здоровья.

При реализации образовательной программы электронное обучение и дистанционные технологии не используются.

Учебный план на 2023 – 2024 учебный год

Годовой календарный учебный график на 2023 – 2024 учебный год

Методические и иные документы:

Режим дня на 2023– 2024 учебный год

Образовательная программа дошкольного образования (ОП ДО) муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения г. Владимира «Детский сад №9»

Рабочая программа воспитания и календарный план воспитательной работы.

Программа развития

Приказ о внесении изменений и дополнений в программу развития

Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц.

В МБДОУ д/с № 9 по реализуемой образовательной программе обучается в 2023-2024 учебном году 129 воспитанников

В детском саду на платной основе реализуются дополнительные общеобразовательные программы:

Программа «Веселый язычок»

Программа «Сказки на песке»

Программа «Разумные движения»

Реализация профессиональных образовательных программ – МБДОУ «Детский сад № 9» не реализует профессиональные образовательные программы

Лицензия на осуществление образовательной деятельности

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.